«Унция репутации стоит фунта работы» Артур Мерфи
Современный рынок характеризуется высокой конкуренцией, связанной с перепроизводством товаров и услуг. Поэтому сегодня все участники рыночных отношений ведут серьёзную борьбу за каждого покупателя. И в этой борьбе используется широкий спектр маркетинговых, рекламных и имиджевых технологий. По мнению экспертов, положительная репутация компании, продукта или бренда в настоящее время становится решающим аргументом покупательского выбора.
Дело в том, что за впечатляющим изобилием товаров и услуг зачастую скрывается низкое качество поставляемого продукта. Поэтому потенциальный покупатель всё чаще отдаёт предпочтение проверенным торговым маркам и известным производителям. И в этом случае именно интернет предоставляет возможность охвата широкой целевой аудитории для грамотного управления репутацией в Сети.
Как завоевать доверие покупателей и партнёров
Управление имиджем и репутацией может вестись как в положительном, так и в негативном ключе. Зачастую недобросовестная конкуренция использует «чёрный пиар» для того, чтобы пошатнуть положительное мнение о конкретной компании или продукте.
Имеет место и обратное явление – распространение положительных отзывов о товарах, качество которых оставляет желать лучшего. Поэтому, несмотря на наличие широкой линейки инструментов для управления репутацией в интернете, долговременное доверие покупателей можно завоевать только качественными продуктами и эффективным менеджментом.
В любом случае современный бизнес, нацеленный на долгосрочную перспективу, должен соблюдать следующие правила:
весомо обозначить своё присутствие в интернете с помощью привлекательного во всех отношениях сайта, ориентированного не только на активные онлайн продажи, но и на популяризацию собственного бренда и продукта;
отслеживать отзывы и мнения потенциальных и реальных покупателей (партнёров), публикуемые в социальных сетях, на Яндекс Маркете и тематических форумах;
аккуратно нейтрализовать негативные мнения с помощью аргументированных доводов, публикуемых авторитетными пользователями;
постоянно поддерживать обратную связь с покупателями и целевой аудиторией, развивая тематические группы в ведущих социальных сетях
Перечисленные задачи решаются с помощью специальных технологий, которые постоянно обновляются и дополняются новыми эффективными решениями.
Управление репутацией в интернете. Основные методики
- Ручной и автоматизированный мониторинг отзывов и упоминаний. Сегодня существует широкий ассортимент автоматизированных сервисов, способных проводить масштабный анализ мнений в социальных сетях по определённым критериям. Самые популярные проекты этой категории – Brand analytics, Brandspotter, Youscan, Babkee, IQBuzz.
- Технологии SERM (Search Engine Reputation Management) – управление репутацией с помощью глобального поиска отзывов в интернете о конкретной компании/продукте с последующей нейтрализацией негативных оттенков.
- SMM (Social MediaMarketing) – формирование положительного имиджа продукта, бренда или предприятия в популярных социальных сетях. Создание и ведение тематических групп со ссылками на продвигаемый объект с подчёркиванием очевидных и скрытых преимуществ и перспектив.
- Крауд-маркетинг. Целенаправленная работа с целевой аудиторией, общающейся на крупных известных сайтах. Многочисленные отзывы рекрутов в нужном ключе под руководством кураторов. Создание условия для оживлённых дискуссий о компании или продукте с включением положительно окрашенных фактов и авторитетных мнений. Обесценивание негативных упоминаний. Создание массы естественных ссылок на сайт компании, включённых в публикуемые положительные отзывы.
Перспективы доверия к компании и бренду
Управление репутацией компании нацелено на продолжительное присутствие в определенной рыночной нише с формированием положительного имиджа развитого предприятия, ориентированного на запросы покупателей. Управление репутацией бренда работает на создание позитивных ассоциаций, связанных с торговой маркой, которая в свою очередь напрямую связывается с конкретным производителем (представителем, поставщиком). Стоит понимать, что уровень доверия к бренду будет зависеть не только от мастерства искусственных приёмов, но и от качества соответствующих продуктов.
Правильное управление репутацией компании или торгового знака со временем формирует устойчивое общественное мнение, предоставляющее предприятиям и продавцам следующие преимущества:
- постоянный рост очных и удалённых продаж;
- поиск потенциальными покупателями именно вашего продукта;
- снижение влияния на бизнес усилий конкурентов;
- возможность найма на работу специалистов высокого класса;
- перспективы заключения договоров с солидными партнёрами
Это далеко не полный перечень приоритетов, создаваемых положительной репутацией в интернете, которая быстро распространяется и на реальном рынке. С учётом стремительного расширения виртуального бизнес-пространства позитивный имидж в Сети становится решающим фактором для динамичного развития коммерческих проектов по всем направлениям.
Что вы будете иметь в конечном итоге
Положительная репутация в Сети становится надёжной платформой для повышения лояльности потенциальных клиентов и партнёров со всеми вытекающими преимуществами. Стоит понимать, что создание определенного общественного мнения даже с использованием передовых IT-технологий потребует немало времени. Однако в случае достижения поставленных целей временные и финансовые затраты многократно окупятся реальными захватывающими перспективами и поступательным ростом продаж.
Грамотно организованное управление деловой репутацией бизнеса на основе комплексного подхода неизбежно сформирует мощный коммерческий потенциал для постоянной эволюции и доминирования в собственной рыночной нише.