В настоящее время ведущие социальные сети и крупные форумы с высокой посещаемостью во многом формируют мнение потенциальных покупателей, партнёров и единомышленников. Именно здесь начинает складываться первое впечатление о новом продукте, а также проводятся активные обсуждения достоинств и недостатков товаров и услуг. Именно на масштабных социальных платформах работают скрытые и явные рекламные и маркетинговые инструменты, позволяющие формировать репутацию продукта, компании, бренда, идеи или персоны.
Для проведения анализа отзывов и мнений сравнительно недавно были изобретены специализированные сервисы, работающие в автоматическом режиме. Эти агрегаторы существенно упростили работу имиджмейкеров, маркетологов и специалистов крауд-маркетинга.
Что такое система мониторинга отзывов
Это специально разработанная автоматизированная программа, «собирающая» данные об отзывах пользователей, согласно различным фильтрам, которые могут выставляться в ручном режиме. В качестве фильтров используются такие характеристики как пол, возраст, профессия, место проживания и т.д.
Основные возможности сервисов этой категории:
- срез и классификация оценочных сообщений,
- группировка дублей,
- создание выборок,
- аналитика геолокационных меток;
- система оповещения об изменениях в контролируемых сообществах;
- подробные отчёты с разбиением результатов, согласно заданным параметрам.
Автоматизированные агрегаторы могут определять эмоциональные оттенки отзывов и мнений. Полученные данные выгружаются в популярные графические и текстовые редакторы. После этого проводится оценка актуальных упоминаний о продвигаемом объекте/субъекте с разработкой плана корректировок рекламных проектов и имиджевого продвижения. Сервис мониторинга упоминаний работает с использованием машинно-обучаемых технологий, которые в процессе работы адаптируют собственные алгоритмы под конкретные задачи и объективные реалии.
Преимущества сервисов автоматизированного мониторинга
- охват широкого сегмента целевой аудитории;
- сужение исследуемых секторов по определённым критериям;
- классификация упоминаний;
- высокая оперативность автоматизированного сбора данных;
- наглядность и понятность результатов;
- экспорт полученных сведений в удобные приложения (Excel и др.)
Единственный минус таких серверов в сравнении с ручным мониторингом заключается в определённых погрешностях, возникающих при наличии большого количества нейтральных отзывов или упоминаний с плохой определяемой оценкой.
Обзор ведущих сервисов мониторинга упоминаний
- Система мониторинга отзывов Brand analytics возглавила рейтинг Technology Index 2017, составляемый по результатам независимой экспертизы. При использовании Brand analytics социальные сети ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, YouTube, Instagram, Twitter, Google+, Мой Мир охватываются в полном объёме. Возможна ручная настройка тональности отзывов и фильтрация по территориальным признакам. Сайт Brand analytics предлагает бесплатную демо-версию на 7 дней. Базовый пакет стоит 22 000 рублей и охватывает 5000 сообщений в трёх выбранных тематиках.
- Официальный сайт сервиса Brandspotter предлагает провести автоматизированный мониторинг социальных сетей Facebook, Вконтакте, Instagram, OK, Google+, Livejournal.ru. Одновременно можно осуществлять анализ на крупных торговых сайтах Ozon.ru, Eldorado, Белый ветер, что позволит сделать акцент на маркетинговой составляющей репутации продукта или бренда. Тестовый бесплатный период – 7 дней. Стоимость базового пакета, охватывающего 50 000 сообщений в месяц – 42 000 рублей.
- Youscan – ещё один популярный автоматизированный сервис оценки репутации. Чтобы узнать, как работает Youscan, вы можете воспользоваться бесплатным периодом тестирования в течение 7 дней. Базовый пакет мониторинга трёх выбранных тем без ограничений на количество упоминаний обойдётся в 22 000 рублей в месяц. Разработка соответствует Федеральному Закону № 242-ФЗ и № 152-ФЗ.
- Сервис Babkee предлагает пробную версию и бесплатный базовый тариф. Однако эта система работает только в социальной сети Вконтакте.
- Программный продукт IQBuzz отличается наличием широкой линейки аналитических инструментов и автоматическим определением местоположения автора сообщения. Протестировать сервис можно в течение 7 дней бесплатно. Минимальный тариф – 7900 рублей в месяц.
- Система мониторинга отзывов Крибрум не имеет демонстрационной версии. Стоимость использования определяется в индивидуальном порядке. Отличается качественной обработкой сообщений с отрицательными предикатами. Многочисленные положительные отзывы о Крибрум позволяют сделать вывод о безусловной эффективности этого продукта.
- Англоязычный сервис Hootsuite предлагает пользователям пробную версию и нулевой тариф. Эта программа работает с социальными проектами Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Linkedin. Главное преимущество заключается в возможностях анализа популярных видео сервисов.
- Аналитическая система Semanticforce работает на социальных платформах ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Linkedin. Минимальная оплата – 15 000 рублей в месяц. Существует бесплатный тестовый период (7 дней) в течение которого можно познакомиться с возможностями сервиса на практике.
- Система мониторинга Finadar.ru, разработанная репутационным агентством ReputationMedia. Сервис собирает упоминания ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, YouTube, Google+ и др. Главным преимуществом является возможность добавлять в тему мониторинга RSS-каналы любых площадок, таким образом, расширяя информационное поле мониторинга.
Общий вывод
Автоматизированная система мониторинга упоминаний – это мощный информационный инструмент для проведения масштабных исследований общественного мнения и настроений целевой аудитории. Широкие возможности таких агрегаторов открывают перспективу таргетированного анализа с фильтрацией по различным критериям. Результатом таких работ становится объективная картина мнений о продвигаемом продукте, компании или товарной марке, позволяющая вносить обоснованные корректировки с активизацией работы в конкретных сегментах.